В своей деятельности ГБОУ "Дом детства" руководсвуется ФЗ "Об образовании в РФ, законодательством РФ и Оренбургской области, нормативными правовыми актами Минестерства образования Оренбургской области, Уставом ГБОУ "Дом детства" и иными локальными актами.
Управление школой строится на принципах единочалия и коллегиальности. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
- уровень стратегического управления (уровень директора);
- уровень тактического управления (уровень администрации);
- уровень оперативного управления (уровень учителей и классных руководителей);
- уровень самоуправления учащихся.
Первый уровень.
Директор - главное административное лицо. Является единоличным исполнительным органом образовательной организации, осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организацией.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Общее собрание работников.
Педагогический совет - коллегиальный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, возникающие в процессе образовательной деятельности организации, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива, решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учрежения, всех его подразделений.
Второй уровень.
Заместители директора образовательного учреждения, главный бухгалтер.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень.
На третьем уровне организационной структуры управления находятся:
- Методические объединения, в которых созданы и функционируют школа пед. мастерства, Школа молодого учителя, Школа молодого воспитателя:
Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
- Психологическая служба, которая помимо диагностики развития детей и профессиональных личностных возможностей учителей, выявление причин возникновения педагогических проблем, изучения психологического микроклимата в коллективе учеников и учителей, оказывает постоянную текущую психологическую помощь учащимся, ученикам и воспитателям;
- Логопедическая служба, которая осуществляет образовательную деятельность в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
- Творческая/инициативная/группа педагогов - временная форма пед. коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогом работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Четвертый уровень.
Органом управления является Совет обучающихся, который имеет полномочия:
- Учавствовать в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности;
- Принимать решения по организации школьных мероприятий;
- Согласовывать локальные акты ОУ, затрагивающие интересы обучающихся.
Развитие соуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, бухгалтерия, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.